Приём заявок на конкурс в номинации "Лучший проект наружного освещения 2017 года"

В номинации «Лучший проект наружного освещения» принимаются реализованные в 2016-2017 гг. проекты освещения архитектурного, утилитарного, паркового и других видов наружногто освещения.

Для того, чтобы принять участие в этой номинации участнику необходимо отправить заявку и указанные в условиях конкурса материалы в Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Лучший проект наружного освещения 2016 года

«LIGHT CUBE» компании «МТ Электро»

Авторы: Наталья Копцева и Василий Тарасенко

Из описания проекта:

Проект LIGHT CUBE уникальная для России световая инсталляция. Объект расположен в верхней части штаб-квартиры компании Лукойл всего лишь в 2-х км. от Московского кремля.

Концептуально – это голова фасада, которая формирует вид на весь ансамбль Тургеневской площади. Объект LIGHT CUBE может создавать разные ассоциации. Сюжет трехмерного светового сценария зависит исключительно от нашего воображения. По своей сути – это динамическая скульптура, которая не только светиться, но и способна менять световую форму за счет использования статических и динамичных сценариев, создающих 3D образы. Идея размещения арт-объекта крайне интересна и создает возможности для эффектного экспонирования произведения искусства, которое может стать новой достопримечательностью города Москвы. Нам близки образы супрематистских композиций Казимира Малевича, например картины «Красный квадрат», которая была создана 100 лет назад. Супрематизм это тот конец и начало, когда ощущения становятся обнаженными, когда искусство становится как таковое безликое. И сама жизнь и предметное искусство содержат только «образы ощущений», то беспредметное искусство, вершиной которого является супрематизм, стремиться передать только «чистые ощущения».

Современный динамично развивающийся мир – это многообразие информационных потоков и образов, окружающих нас повсеместно. Наша задача – через простой образ LIGHT CUBE произвести быстрое и правильное положительное впечатление у наблюдателей, создать усиливающее воздействие бренда, повысить лояльность к компании через социально ориентированный продукт, с четким восприятием и айдентикой. Объект отвечает и архитектурному решению здании и имиджу компании. Как маяк - это центр притяжения внимания и бизнес-потоков. LIGHT CUBE – это стремление к будущему, движение вверх, динамика, инновации.

На конкурс было получено более 90 проектов из разных стран, в том числе от известных международных компаний. В итоге победила наша концепция (светодизайнера Натальи Копцевой и светотехника Василия Тарасенко из Екатеринбурга). Проект был реализован компанией МТ Электро в мае 2016 года. Инсталляция представляет собой трехмерный массив индивидуально управляемых светодиодных модулей. Светодиодные модули равномерно заполняют объем, размером 5,7х5,7х12 метров и располагаются с шагом 250 мм. относительно друг друга. Пиксели механически и электрически объединены в вертикальные линии-гирлянды. Крепление происходит с помощью тросовой подсистемы (по 2 троса на каждую линию). Длина каждой линии – 12 метров, общее количество линий 484 штуки, общее количество пикселей – 19 360 шт. Суммарная потребляемая мощность в пиковом режиме - 25 кВт. Выбор художественной стратегии был очень важен, так как он соответствовал сразу многим параметрам. Инсталляция обладает большим потенциалом, так как учитывает все нюансы пространства и специфику восприятия. По сути – это знак в масштабе города, с динамичным постоянно меняющимся световым контентом.

Такой подход обеспечил органичность решения без крепления крупногабаритных элементов на фасад здания. А так же дал 13 световых сценариев, каждый из которых меняет ночной облик здания. Сейчас Бизнес-холл «Бовид» выгодно отличается на фоне ночного города и вполне может претендовать на символ современного Челябинска".

Лучший проект наружного освещения 2015 года:

Медиа-архитектурное освещение Бизнес-холла «Бовид» в г. Челябинск.

Разработчики проекта: архитектурное бюро Weiss Group.